Профессия "Историк"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса
|
Назначение профессии "Историк": изучение исторического наследия, в целях исторических открытий, поиска уроков истории, передачи исторических знаний будущим поколениям.
|
Основные решаемые задачи профессии "Историк":
- проведение исследований в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах;
- сбор возможно полного ряда свидетельств о прошедшем;
- анализ фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранение не достоверных данных;
- проведение научных экспериментов;
- изложение достоверных сведений о прошедшем.
Основные области профессиональной деятельности:
- образовательная (работа в средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях и лицеях, в высших учебных заведениях);
- научно–исследовательская (работа в музеях, научно–исследовательских институтах, библиотеках, архивах);
- культурно–просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры);
- организационно–управленческая (работа в органах государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления).
Профессия "Историк" требует от специалиста интеллектуальных, физических, нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает осуществление контроля, поиск ошибок, выявление и устранение их причин.
|
Основой профессии "Историк" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
|
- исторические труды;
- экономика и политика мировых цивилизаций;
- стороны жизни выдающихся личностей;
- исторические исследования.
|
Чаще всего историк осуществляет деятельность в помещении, сидя за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности требуется периодическое взаимодействие с людьми, обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно
|
Профессионально–важные качества профессии "Историк": |
- самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
- самостоятельность;
- способность аргументировано отстаивать свое мнение;
- стремление к профессиональному совершенству;
- трудолюбие;
- способность воспринимать большое количество информации;
- избирательность внимания;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способность к переводу образа в словесное описание;
- абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
|
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- ассоциативность мышления;
- способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
- память на числа и символы;
- память на цифры, даты;
- память на семантику (смысл) текста;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- навыки письменного изложения информации;
- склонность к исследовательской деятельности;
- склонность к работе с документацией;
- способность анализировать и сопоставлять факты.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Историк": |
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
|
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- сахарный диабет;
- геморроидальные расстройства;
|
Уровень образования профессии "Историк"
|
Для овладения профессией "Историк" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Профессии обучают гуманитарные вузы. Направления: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА, ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий