пятница, 12 февраля 2016 г.

Профессия "Редактор"

Профессия "Редактор"
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Редактор": редактирование текстовой информации выпускаемой литературы, информационных и нормативных материалов с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий.

Основные решаемые задачи профессии "Редактор":

  • изучение рукописей и рецензий на них;
  • подготовка заключений о готовности изданий рукописей с учетом предлагаемых дополнений, сокращений, исправлений;
  • сверка точности материалов с первоисточниками (цитаты, цифровые данные, терминология);
  • редакция принятых рукописей, согласование с авторами рекомендованных изменений;
  • оформление сносок, дубликатов, рабочего оглавления, справочного аппарата издания;
  • ведение редакторского паспорта рукописи;
  • указание пояснений корректору, наборщику;
  • подготовка предложений по художественному и техническому оформлению редактируемых изданий;
  • проверка сигнальных экземпляров.
Профессия "Редактор" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи.

Основой профессии "Редактор" выступают
школьные знания:специальные знания:
  • грамматика и стилистика русского языка;
  • литература.
  • авторское право;
  • экономика издательского дела;
  • основы технологии полиграфического производства;
  • основы экономики и организации полиграфического производства.
Редактор осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Редактор":
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • педантичность;
  • старательность, исполнительность;
  • интровертированность (ориентация на самого себя, погруженность в себя, отдаленность от других людей, сдержанность чувств);
  • способность аргументировано отстаивать свое мнение;
  • хорошее зрительное восприятие текста;
  • хорошее цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • избирательность внимания;
  • концентрированность внимания;
  • помехоустойчивость внимания;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • логичность мышления;
  • понятийное мышление;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • техническое мышление;
  • эрудированность;
  • долговременная память;
  • зрительная память;
  • оперативная память;
  • память на семантику (смысл) текста;
  • память на слова и фразы;
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • память на числа и символы;
  • развитая словесно–логическая память;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • умение быстро записывать;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • переносимость статических физических нагрузок;
  • умение быстро ориентироваться в событиях;
  • упорство;
  • усидчивость;
  • канцелярские способности;
  • навыки письменного изложения информации;
  • способность к анализу и систематизации большого количесва информации;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Редактор":
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • дрожание рук;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • геморроидальные расстройства.
Уровень образования профессии "Редактор"
Для овладения профессией "Редактор" необходимо высшее профессиональное образование. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий