Профессия "Редактор"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
|
Назначение профессии "Редактор": редактирование текстовой информации выпускаемой литературы, информационных и нормативных материалов с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий.
|
Основные решаемые задачи профессии "Редактор":
- изучение рукописей и рецензий на них;
- подготовка заключений о готовности изданий рукописей с учетом предлагаемых дополнений, сокращений, исправлений;
- сверка точности материалов с первоисточниками (цитаты, цифровые данные, терминология);
- редакция принятых рукописей, согласование с авторами рекомендованных изменений;
- оформление сносок, дубликатов, рабочего оглавления, справочного аппарата издания;
- ведение редакторского паспорта рукописи;
- указание пояснений корректору, наборщику;
- подготовка предложений по художественному и техническому оформлению редактируемых изданий;
- проверка сигнальных экземпляров.
Профессия "Редактор" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи.
|
Основой профессии "Редактор" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- грамматика и стилистика русского языка;
- литература.
|
- авторское право;
- экономика издательского дела;
- основы технологии полиграфического производства;
- основы экономики и организации полиграфического производства.
|
Редактор осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Редактор": |
- организованность, самодисциплина;
- ответственность;
- педантичность;
- старательность, исполнительность;
- интровертированность (ориентация на самого себя, погруженность в себя, отдаленность от других людей, сдержанность чувств);
- способность аргументировано отстаивать свое мнение;
- хорошее зрительное восприятие текста;
- хорошее цветовое восприятие;
- внимание к деталям;
- избирательность внимания;
- концентрированность внимания;
- помехоустойчивость внимания;
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- логичность мышления;
- понятийное мышление;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- техническое мышление;
- эрудированность;
|
- долговременная память;
- зрительная память;
- оперативная память;
- память на семантику (смысл) текста;
- память на слова и фразы;
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- память на числа и символы;
- развитая словесно–логическая память;
- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
- умение быстро записывать;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- переносимость статических физических нагрузок;
- умение быстро ориентироваться в событиях;
- упорство;
- усидчивость;
- канцелярские способности;
- навыки письменного изложения информации;
- способность к анализу и систематизации большого количесва информации;
- умение правильно и эффективно распределять время.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Редактор": |
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- дрожание рук;
|
- расстройства координации движений;
- расстройства речи;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- геморроидальные расстройства.
|
Уровень образования профессии "Редактор"
|
Для овладения профессией "Редактор" необходимо высшее профессиональное образование.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий