Профессия "Станочник"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
|
Назначение профессии "Станочник": изготавление различных деталей из металла и других материалов для ремонта и наладки механизмов. Предметом труда профессии является комплектующие детали для ремонта различного оборудования.
|
Основные решаемые задачи профессии "Станочник":
- получение задачи, ее анализ;
- планирование методов и средств работы (приспособлений, контрольно–измерительных инструментов, специального режущего инструмента) изготовление чертежей;
- производство наладки станков;
- установка и выверка деталей;
- производство работ (изготовление различных деталей из металла и других материалов для автомобилей, станков, механизмов промышленных предприятий методами сверления, рассверливание, зенкования сквозных и гладких отверстий в деталях, фрезеровки внутренних поверхностей, уступов, паз, канавок) на специальном оборудовании (сверлильных, токарных, токарно–винторезных, фрезерных и шлифовальных станках);
- ведение и чтение технической документации;
- отчет о проделанной работе.
Профессия "Станочник" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
|
Основой профессии "Станочник" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- геометрия;
- алгебра (тригонометрия);
- физика;
- черчение.
|
- технология машиностроения;
- материаловедение;
- нормирование и технические измерения;
- техническое черчение и инженерная графика;
- оборудование и приспособления;
- гидравлика;
- механика;
- электротехника.
|
Станочник осуществляет деятельность в помещении за рабочим местом Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Станочник": |
- организованность, самодисциплина;
- развитые волевые качества;
- самостоятельность;
- способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
- старательность, исполнительность;
- контрастная чувствительность слуха;
- мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
- острота зрения;
- переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
- слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
- хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным, акустическим и кинестетическим признакам;
- внимание к деталям;
- концентрированность внимания;
- помехоустойчивость внимания;
- умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
|
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- техническое мышление;
- способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- операциональная память;
- хорошая координация движений обеих рук;
- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
- навки точной манипуляции и ловкость;
- физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- способность переносить большие физические нагрузки;
- навыки черчения;
- склонность к конструированию и проектированию;
- умение правильно и эффективно распределять время;
- чувство симметрии.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Станочник": |
- судороги, потери сознания;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
|
- расстройства координации движений;
- дрожание рук;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- выраженные физические недостатки.
|
Уровень образования профессии "Станочник"
|
Для овладения профессией "Станочник" необходимо среднее профессиональное образование.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий