Основные решаемые задачи профессии "Ювелир":
- получение заготовок, подготовка специализированного оборудования, инструментов и приспособлений (станков, напильников, лобзиков, надфилей, штихелей, чеканы, лупы, паяльника, горелки, бормашины и т. д.);
- изготовление ювелирных изделий (колец, серег, брошей, кулонов, медальонов, колье, заколок, цепочек, браслетов, бус, запонок, зажимов для галстука) из золота, платины, серебра, меди, бронзы, стали драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней, жемчуга стекла, пластмассы, кости, дерева.
Ювелир использует в работе следующие технические методы и приемы: ковка, литье, художественная чеканка, канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи специального инструмента), тиснение, резьба или гравировка, оборон (техника, при которой фон вокруг рисунка вырезается), филигрань, чернь эмали (финифть), инкрустация, травление, полировка, а также механические приемы – штамповка, вальцовка, ретикуляция (создание эффекта складок или морщинок на листе металла) и пр.
Профессия "Ювелир" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
|
- аккуратность;
- ответственность;
- педантичность;
- самостоятельность;
- старательность, исполнительность;
- стремление к профессиональному совершенству;
- мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления;
- острота зрения;
- тактильная чувствительность (чувствительность пальцев);
- устойчивость зрительной чувствительности во времени;
- хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
- хорошее цветовое восприятие;
- внимание к деталям;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
|
- концентрированность внимания;
- помехоустойчивость внимания;
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к переводу образа в словесное описание;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- творческое мышление;
- техническое мышление;
- интуитивное мышление;
- зрительная память;
- память на образы предметного мира;
- хорошая координация движений обеих рук;
- способность к выполнению мелких точных движений;
- переносимость статических физических нагрузок;
- навыки черчения;
- умение предвидеть результат;
- чувство гармонии;
- чувство симметрии.
|
- нервно–психические расстройства;
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
|
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений;
- дрожание рук;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий