Профессия "Телефонист"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
|
Назначение профессии "Телефонист": обеспечение правильльной работы систем телефонной связи.
|
Основные решаемые задачи профессии "Телефонист":
- знание принципов телефонной передачи информации;
- ведение телефонных переговоров;
- соединение абонентов для телефонных переговоров;
- контроль работы каналов связи, техническое обслуживание аппаратуры;
- обнаружение и устранение характерных неисправностей.
Профессия "Телефонист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
|
Основой профессии "Телефонист" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
|
- знание систем связи;
- практика работы с различным телефонным оборудованием (факсимилиным, коммутационным, специализированным компьютерном);
- практика управления телефонным эфиром.
|
Телефонист осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.
|
Профессионально–важные качества профессии "Телефонист": |
- пунктуальность, педантичность;
- самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
- самостоятельность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
- старательность, исполнительность;
- контрастная чувствительность слуха;
- острота слуха;
- переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
- слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
- точность восприятия и оценка направления на источник звука;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным и акустическим признакам;
- речевой слух (восприятие устной речи);
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
|
- способность к распределению внимания между несколькими объектами или видами деятельности;
- умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- техническое мышление;
- долговременная память;
- кратковременная память;
- оперативная память;
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- сенсорная память ("память чувств");
- операциональная память;
- хорошая координация движений обеих рук;
- навки точной манипуляции и ловкость;
- способность реагировать на неожиданный слуховой сигнал посредством определённых движений;
- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
- умение четко и кратко формулировать информацию;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- переносимость статических физических нагрузок;
- сохранение бдительности в условиях однообразной деятельности (монотонии);
- умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- умение решать проблемные ситуации в короткие сроки.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Телефонист": |
- нервно–психические расстройства;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
|
- расстройства слуха;
- расстройства речи.
|
Уровень образования профессии "Телефонист"
|
Для овладения профессией "Телефонист" необходимо среднее или высшее профессиональное образование.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий