Профессия "Официант"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
|
Назначение профессии "Официант": обслуживание посетителей заведения.
|
Основные решаемые задачи профессии "Официант":
- подготовка зала;
- прием посетителей;
- предложение меню, обзор новинок блюд и напитков;
- прием и преподнесение заказов;
- прием оплаты заказов.
Профессия "Официант" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда;
|
Основой профессии "Официант" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- труд (кулинарное и ресторанное дело);
- физическая культура.
|
- предпринимательство;
- практика в ресторанном деле (правила этикета, правила подачи блюд и напитков).
|
"Официант" осуществляет деятельность как в помещении (в ресторане, в кафе), так и вне помещения (на территории заведения). Деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействие с новыми людьми (с клиентом). Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Официант": |
- аккуратность;
- дисциплинированность;
- организованность, самодисциплина;
- пунктуальность, педантичность;
- самокритичность;
- самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
- самостоятельность;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- старательность, исполнительность;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание;
- логичность мышления;
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- способность к обобщению информации;
|
- вкусовая память;
- обонятельная память;
- зрительная память;
- оперативная память;
- слуховая память;
- способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
- хорошая координация движений рук и ног;
- навыки точной манипуляции и ловкость;
- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
- умение четко и кратко формулировать информацию;
- сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
- сохранение бдительности в режиме ожидания;
- активность;
- оперативность;
- умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
- умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- физическая работоспособность (выносливость);
- умение обращаться с барными аксесуарами;
- умение правильно и эффективно распределять время.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Официант": |
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- нервно–психические расстройства;
- судороги, потери сознания;
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
- расстройства координации движений;
- дрожание рук;
|
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства речи;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- хронические инфекционные заболевания;
- аллергии;
- кожные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- сахарный диабет;
- выраженные физические недостатки.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий