пятница, 12 февраля 2016 г.

Профессия "Официант"

Профессия "Официант"
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Официант": обслуживание посетителей заведения.
Основные решаемые задачи профессии "Официант":
  • подготовка зала;
  • прием посетителей;
  • предложение меню, обзор новинок блюд и напитков;
  • прием и преподнесение заказов;
  • прием оплаты заказов.
Профессия "Официант" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда;
Основой профессии "Официант" выступают
школьные знания:специальные знания:
  • труд (кулинарное и ресторанное дело);
  • физическая культура.
  • предпринимательство;
  • практика в ресторанном деле (правила этикета, правила подачи блюд и напитков).
"Официант" осуществляет деятельность как в помещении (в ресторане, в кафе), так и вне помещения (на территории заведения). Деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействие с новыми людьми (с клиентом). Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Официант":
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • организованность, самодисциплина;
  • пунктуальность, педантичность;
  • самокритичность;
  • самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
  • самостоятельность;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • старательность, исполнительность;
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание;
  • логичность мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • способность к обобщению информации;
  • вкусовая память;
  • обонятельная память;
  • зрительная память;
  • оперативная память;
  • слуховая память;
  • способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
  • хорошая координация движений рук и ног;
  • навыки точной манипуляции и ловкость;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • сохранение бдительности в режиме ожидания;
  • активность;
  • оперативность;
  • умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
  • умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
  • физическая работоспособность (выносливость);
  • умение обращаться с барными аксесуарами;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Официант":
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • сахарный диабет;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Официант"
Профессии обучают специальные курсы, семинары, тренинги. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий