Профессия "Режиссер"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией руководящего класса.
|
Назначение профессии "Режиссер": объединение всех компонентов сценария в одно целое зрелище (работа актера, музыка, освещение и свет, звуковое оформление, декорации, костюмы, и др).
|
Основные решаемые задачи профессии "Режиссер":
- выбор сценария, его изучение (содержание, жанр, внешняя форма, ритм, характер и облик персонажей);
- выработка собственного видения и замысла сценария;
- формирование и подбор актерской команды;
- проработка сценария;
- обсуждение, тренировка, подготовка актерской команды к работе;
- организация подготовки декораций, музыки, звука, освещения;
- руководство съемочной командой (кинорежиссер);
- руководство процессом съемки (кинорежиссер), спектаклем (театральный режиссер).
Профессия "Режиссер" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
|
Основой профессии "Режиссер" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- теория и история культуры;
- литература.
|
- актерское, сценическое и театральное знание;
- практика в руководстве коллективом.
|
В зависимости от текущей задачи, режиссер осуществляет деятельность в рабочем кабинете, в зале театра. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи или условных сигналов.
|
Профессионально–важные качества профессии "Режиссер": |
- организованность, самодисциплина;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- решительность;
- самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
- способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- стремление к профессиональному совершенству;
- экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
- слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
- устойчивость зрительной чувствительности во времени;
- быстрая хорошая зрительная оценка размеров предметов;
- хорошее зрительное восприятие расстояний между предметами;
- способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
- хорошее различение отрезков времени;
- хорошее цветовое восприятие;
- внимание к деталям;
- избирательность внимания;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
|
- способность к переводу образа в словесное описание;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность наглядно представлять себе новое явление, ранее не встречавшееся в опыте, или старое, но в новых условиях;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- ассоциативность мышления;
- интеллектуальность мышления;
- интуитивное мышление;
- стратегическое мышление;
- творческое мышление;
- эрудированность;
- хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
- ораторские способности;
- способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- активность;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- умение работать в условиях ненормированного графика;
- артистические способности;
- литературные способности;
- организаторские способности;
- склонность к исследовательской деятельности;
- способность анализировать и сопоставлять факты;
- способность принимать быстрые и нестандартные решения;
- способность устанавливать контакты с людьми;
- творческие способности;
- умение импровизировать;
- умение оказывать влияние на публику;
- умение предвидеть результат;
- умение работать в команде;
- чувство гармонии.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Режиссер": |
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
расстройства слуха;
расстройства речи;
|
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- хронические инфекционные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- геморроидальные расстройства.
|
Уровень образования профессии "Режиссер"
|
Для овладения профессией "Режиссер" необходимо высшее профессиональное образование. Направление: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий