Профессия "Педагог" (учитель)
|
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.
|
Назначение профессии "Педагог (учитель)": обучение и воспитание учащихся.
|
Основные решаемые задачи профессии "Педагог (учитель)":
- обучение учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- выбор наиболее эффективных форм, средств и методов работы (обучения);
- составление планов и программ занятий, обеспечение их выполнения;
- формирование у учащихся профессиональных умений и навыков;
- организация участия учащихся в массовых мероприятиях;
- поддержание учебной дисциплины, контроль режим посещения занятий;
- участие в разработке и реализации образовательных программ, в методической работе;
- обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Профессия "Педагог (учитель)" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность педагога (учителя), прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений, координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.
|
Основой профессии "Педагог (учитель)" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- гуманитарные науки;
- естественные науки.
|
- педагогика;
- психология;
- область знаний в зависимости от специализации;
- практика работы с аудиторией, в консультировании, проведении семинарских, практических, лекционных занятий.
|
Педагог (учитель) осуществляет деятельность в помещении (в аудитории: за рабочим местом, за трибуной; в рабочем кабинете). Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Педагог (учитель)": |
- адекватная самооценка;
- дисциплинированность;
- оптимизм, доминирование положительных эмоций;
- ответственность;
- порядочность;
- пунктуальность, педантичность;
- самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
- самокритичность;
- самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- стремление к профессиональному совершенству;
- экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
- помехоустойчивость внимания;
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способность к переводу образа в словесное описание;
- ассоциативность мышления;
- гибкость мышления;
|
- абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- интуитивное мышление;
- математическое мышление;
- наглядно–образное мышление;
- стратегическое мышление;
- творческое мышление;
- эрудированность;
- хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
- ораторские способности;
- способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
- высокая помехоустойчивость;
- умение быстро ориентироваться в событиях;
- организаторские способности;
- способность быть лидером;
- способность преподносить материал с учетом особенностей конкретной аудитории;
- способность прогнозирования;
- умение заинтерисовать;
- умение правильно и эффективно распределять время.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Педагог (учитель)": |
- нервно–психические расстройства;
- судороги, потери сознания;
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- дрожание рук;
|
- расстройства координации движений;
- расстройства речи;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- хронические инфекционные заболевания;
- кожные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- заболевания органов пищеварения и выделения;
- геморроидальные расстройства.
|
Уровень образования профессии "Педагог (учитель)"
|
Для овладения профессией "Педагог (учитель)" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.
Профили образования
и соответствующие им коды направлений:
Профиль образования «ПЕДАГОГИКА»
Профиль образования
«ПЕДАГОГИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий