среда, 17 февраля 2016 г.

Профессия "Педагог" (учитель)

Профессия "Педагог" (учитель)
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Педагог (учитель)": обучение и воспитание учащихся.

Основные решаемые задачи профессии "Педагог (учитель)":

  • обучение учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • выбор наиболее эффективных форм, средств и методов работы (обучения);
  • составление планов и программ занятий, обеспечение их выполнения;
  • формирование у учащихся профессиональных умений и навыков;
  • организация участия учащихся в массовых мероприятиях;
  • поддержание учебной дисциплины, контроль режим посещения занятий;
  • участие в разработке и реализации образовательных программ, в методической работе;
  • обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Профессия "Педагог (учитель)" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность педагога (учителя), прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений, координацию работ, согласование действий, обеспечение правильного и точного функционирования системы.

Основой профессии "Педагог (учитель)" выступают
школьные знания:специальные знания:
  • гуманитарные науки;
  • естественные науки.
  • педагогика;
  • психология;
  • область знаний в зависимости от специализации;
  • практика работы с аудиторией, в консультировании, проведении семинарских, практических, лекционных занятий.
Педагог (учитель) осуществляет деятельность в помещении (в аудитории: за рабочим местом, за трибуной; в рабочем кабинете). Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Педагог (учитель)":
  • адекватная самооценка;
  • дисциплинированность;
  • оптимизм, доминирование положительных эмоций;
  • ответственность;
  • порядочность;
  • пунктуальность, педантичность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самокритичность;
  • самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • помехоустойчивость внимания;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • ассоциативность мышления;
  • гибкость мышления;
  • абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • интуитивное мышление;
  • математическое мышление;
  • наглядно–образное мышление;
  • стратегическое мышление;
  • творческое мышление;
  • эрудированность;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • ораторские способности;
  • способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • высокая помехоустойчивость;
  • умение быстро ориентироваться в событиях;
  • организаторские способности;
  • способность быть лидером;
  • способность преподносить материал с учетом особенностей конкретной аудитории;
  • способность прогнозирования;
  • умение заинтерисовать;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Педагог (учитель)":
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • дрожание рук;
  • расстройства координации движений;
  • расстройства речи;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • геморроидальные расстройства.
Уровень образования профессии "Педагог (учитель)"
Для овладения профессией "Педагог (учитель)" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.

Профили образования 

и соответствующие им коды направлений:



Профиль образования «ПЕДАГОГИКА»

КОДСПИСОК ЭЛЕМЕНТОВПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ
01ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВАПосмотреть
02ПЕДАГОГИКА ПОДРОСТКОВОГО
И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Посмотреть
03ПЕДАГОГИКА ОБЩЕВОЗРАСТНАЯПосмотреть

Профиль образования 

«ПЕДАГОГИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Комментариев нет:

Отправить комментарий