пятница, 12 февраля 2016 г.

Профессия "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер)

Профессия "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер)
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер): альфа–тестер – сопровождение программного продукта в процессе его разработки (поиск ошибок, их причин, предложения по модернизации). Бета–тестер – поиск ошибок в заключительных версиях программного продукта (бета–версиях).

Основные решаемые задачи профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер):

  • изучение программного продукта;
  • поиск ошибок, сбоев работы продукта и их причин;
  • выработка предложений по модернизации продукта.
Профессия "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.

Основой профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) выступают
школьные знания:специальные знания:
  • математика (статистика);
  • информатика.
  • языки програмирования;
  • правила составления алгоритмов, программ;
  • знание программного обеспечения.
Чаще всего "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) осуществляет деятельность в помещении, сидя за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер):
  • организованность, самодисциплина;
  • ответственность;
  • предусмотрительность;
  • педантичность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • способность аргументировано отстаивать свое мнение;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным и акустическим признакам;
  • внимание к деталям;
  • избирательность внимания;
  • концентрированность внимания;
  • переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
  • помехоустойчивость внимания;
  • развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • ассоциативность мышления;
  • гибкость мышления;
  • интуитивное мышление;
  • образность (наглядные образы, схемы, планы и т.д.) мышления;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • техническое мышление;
  • долговременная память;
  • оперативная память;
  • сенсорная память ("память чувств");
  • память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
  • операциональная память;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • навыки письменного изложения информации;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой;
  • умение предвидеть результат.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер):
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • геморроидальные расстройства.
Уровень образования профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер)
Для овладения профессией "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) необходимо либо начальное, либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, СЕРВИС, ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И МАТЕМАТИКА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий