Профессия "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер)
|
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
|
Назначение профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер): альфа–тестер – сопровождение программного продукта в процессе его разработки (поиск ошибок, их причин, предложения по модернизации). Бета–тестер – поиск ошибок в заключительных версиях программного продукта (бета–версиях).
|
Основные решаемые задачи профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер):
- изучение программного продукта;
- поиск ошибок, сбоев работы продукта и их причин;
- выработка предложений по модернизации продукта.
Профессия "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
|
Основой профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- математика (статистика);
- информатика.
|
- языки програмирования;
- правила составления алгоритмов, программ;
- знание программного обеспечения.
|
Чаще всего "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) осуществляет деятельность в помещении, сидя за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер): |
- организованность, самодисциплина;
- ответственность;
- предусмотрительность;
- педантичность;
- самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
- способность аргументировано отстаивать свое мнение;
- стремление к профессиональному совершенству;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным и акустическим признакам;
- внимание к деталям;
- избирательность внимания;
- концентрированность внимания;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
- помехоустойчивость внимания;
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к переводу образа в словесное описание;
|
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- ассоциативность мышления;
- гибкость мышления;
- интуитивное мышление;
- образность (наглядные образы, схемы, планы и т.д.) мышления;
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- техническое мышление;
- долговременная память;
- оперативная память;
- сенсорная память ("память чувств");
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- операциональная память;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- навыки письменного изложения информации;
- склонность к исследовательской деятельности;
- способность заниматься длительное время кропотливой работой;
- умение предвидеть результат.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер): |
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
|
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- дрожание рук;
- расстройства речи;
- хронические инфекционные заболевания;
- геморроидальные расстройства.
|
Уровень образования профессии "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер)
|
Для овладения профессией "Тестер" (альфа–тестер, бета–тестер) необходимо либо начальное, либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, СЕРВИС, ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И МАТЕМАТИКА.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий