Профессия "Переводчик"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса.
|
Назначение профессии "Переводчик": перевод иностранной речи.
|
Основные решаемые задачи профессии "Переводчик":
- устный или письменный полный или сокращенный перевод научной, технической, общественно–политической, экономической и другой специальной литературы, документов в установленные сроки;
- в соответствие с задачей – передача точного лексического, стилистического или смыслового содержания текста; редактирование переводов;
- подготовка рецензий перевода, аннотаций и рефератов переведенного материала; совершенствование уровня знания иностранного языка;
- учет зарождения или миграции, новых слов, стилистических и лексических форм.
Профессия "Переводчик" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
|
Основой профессии "Переводчик" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- иностранные языки;
- гуманитарные науки.
|
- филология;
- политика, экономика, культура иностранных государств.
|
Переводчик осуществляет деятельность как в помещении, так и вне помещения. Для выполнения основной задачи деятельности профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.
|
Профессионально–важные качества профессии "Переводчик": |
- пунктуальность, педантичность;
- самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
- самостоятельность;
- старательность, исполнительность;
- стремление к профессиональному совершенству;
- трудолюбие;
- уверенность в себе;
- экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
- слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
- ощущение ускорения;
- внимание к деталям;
- концентрированность внимания;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую);
- устойчивость внимания;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способность к переводу образа в словесное описание;
- абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- понятийное мышление;
|
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
- эрудированность;
- образная память;
- память на семантику (смысл) текста;
- память на слова и фразы;
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- развитая словесно–логическая память;
- слуховая память;
- коммуникативные способности (способности общения и взаимодействия с людьми);
- отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
- способность к изменению силы звучания голоса;
- способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- умение четко и кратко формулировать информацию;
- физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности;
- умение грамотно излагать информацию;
- склонность к исследовательской деятельности;
- способность заниматься длительное время кропотливой работой;
- способность к анализу и систематизации большого количесва информации;
- умение быть интересным для содбеседника.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Переводчик": |
- нервно–психические расстройства;
- судороги, потери сознания;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
|
- расстройства слуха;
- расстройства координации движений;
- расстройства речи;
- хронические инфекционные заболевания;
- кожные заболевания.
|
Уровень образования профессии "Переводчик"
|
Для овладения профессией профессии "Переводчик" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА, ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий