суббота, 13 февраля 2016 г.

Профессия "Художник"

Профессия "Художник"
по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии "Художник": создание художественных произведений (дизайнерское сопровождение проектов).

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества: скульптура, глиптика, живопись, графика, фотоискусство, цифровая живопись, компьютерная графика, декоративно–прикладное искусство, дизайн.
Жанры изобразительного искусства: автопортрет; аллегория; анималистический; батальный; бытовой; исторический; карикатура; мифологический; натюрморт; ню; пастораль; пейзаж; портрет; шарж. 

Основные решаемые задачи профессии "Художник":

  • создание художественных произведений;
  • на предприятии:
    • контроль эстетических требований, правильности художественных решений промышленных интерьеров, цветового оформления производственных помещений;
    • внедрение на предприятии производственной эстетики, способствующей повышению роста производительности труда, его привлекательности и эффективности;
    • подготовка материалов для художественно–конструкторской экспертизы проектов.
Профессия "Художник" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и эмоциональных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.

Основой профессии "Художник" выступают
школьные знания:специальные знания:
  • изобразительное искусство;
  • мировая художественная культура.
  • теория изобразительного искусства;
  • техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства;
  • история русского и зарубежного изобразительного искусства.
Художник осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности художнику профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Художник":
  • инициативность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самокритичность;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • целеустремленность;
  • хорошее зрительное восприятие;
  • хорошее цветоразличение;
  • концентрированность внимания;
  • способность к зрительным представлениям;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • способность к пространственному воображению;
  • ассоциативность мышления;
  • интеллектуальность мышления;
  • интуитивное мышление;
  • прастранственно–образное мышление;
  • творческое мышление;
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • эмоциональная память;
  • память на образы предметного мира;
  • оперативная память;
  • долговременная память;
  • кратковременная память;
  • зрительная память;
  • согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность);
  • способность к выполнению мелких точных движений;
  • способность к выполнению плавных соразмерных движений;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • умение импровизировать;
  • развитый эстетический и художественный вкус;
  • чувство вкуса;
  • чувство гармонии;
  • чувство симметрии;
Заболевания, противопоказанные для профессии "Художник":
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • дрожание рук;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений.
Уровень образования профессии "Художник"
Для овладения профессией "Художник" необходимо либо начальное, либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ПРОИЗВОДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ТЕХНОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Комментариев нет:

Отправить комментарий