Профессия "Художник"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией творческого класса.
|
Назначение профессии "Художник": создание художественных произведений (дизайнерское сопровождение проектов).
Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества: скульптура, глиптика, живопись, графика, фотоискусство, цифровая живопись, компьютерная графика, декоративно–прикладное искусство, дизайн. Жанры изобразительного искусства: автопортрет; аллегория; анималистический; батальный; бытовой; исторический; карикатура; мифологический; натюрморт; ню; пастораль; пейзаж; портрет; шарж. |
Основные решаемые задачи профессии "Художник":
- создание художественных произведений;
- на предприятии:
- контроль эстетических требований, правильности художественных решений промышленных интерьеров, цветового оформления производственных помещений;
- внедрение на предприятии производственной эстетики, способствующей повышению роста производительности труда, его привлекательности и эффективности;
- подготовка материалов для художественно–конструкторской экспертизы проектов.
Профессия "Художник" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и эмоциональных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
|
Основой профессии "Художник" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- изобразительное искусство;
- мировая художественная культура.
|
- теория изобразительного искусства;
- техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства;
- история русского и зарубежного изобразительного искусства.
|
Художник осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности художнику профессиональное взаимодействие с людьми не требуется. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Художник": |
- инициативность;
- самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
- самокритичность;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- стремление к профессиональному совершенству;
- целеустремленность;
- хорошее зрительное восприятие;
- хорошее цветоразличение;
- концентрированность внимания;
- способность к зрительным представлениям;
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к переводу образа в словесное описание;
- способность к пространственному воображению;
- ассоциативность мышления;
- интеллектуальность мышления;
- интуитивное мышление;
- прастранственно–образное мышление;
|
- творческое мышление;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- эмоциональная память;
- память на образы предметного мира;
- оперативная память;
- долговременная память;
- кратковременная память;
- зрительная память;
- согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность);
- способность к выполнению мелких точных движений;
- способность к выполнению плавных соразмерных движений;
- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
- умение импровизировать;
- развитый эстетический и художественный вкус;
- чувство вкуса;
- чувство гармонии;
- чувство симметрии;
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Художник": |
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- дрожание рук;
|
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений.
|
Уровень образования профессии "Художник"
|
Для овладения профессией "Художник" необходимо либо начальное, либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направления: ПРОИЗВОДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ТЕХНОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий