Профессия "Спортивный тренер"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией руководящего класса.
|
Назначение профессии "Спортивный тренер": планирование, организация и контроль спортивных тренеровок, подготовки к соревнованиям для воспитания и развития у спортсменов выносливости, силы, быстроты, стремления к успеху. Предметом труда профессии является физическая и психическая подготовленность спортсмена.
|
Основные решаемые задачи профессии "Спортивный тренер":
- педагогическая и тренерская деятельность в образовательных учреждениях, в организациях, на предприятиях, в сборных командах по видам спорта;
- управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- рекреационная и реабилитационная деятельность средствами физической культуры и спорта в физкультурно–спортивных, спортивно–зрелищных, туристских, лечебных, реабилитационных и профилактических учреждениях.
Профессия "Спортивный тренер" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи.
|
Основой профессии "Спортивный тренер" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- физическая культура;
- спортивные секции.
|
- спортивная метрология;
- педагогические основы физического воспитания;
- физкультурно–оздоровительные технологии;
- гимнастика;
- подвижные игры;
- лечебная физическая культура;
- педагогика.
|
Спортивный тренер осуществляет деятельность в помещении, чаще мобильный, реже за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Спортивный тренер": |
- предусмотрительность;
- педантичность;
- развитые волевые качества;
- внимание к деталям;
- концентрированность внимания;
- развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- способность глобально мыслить;
|
- стратегическое мышление;
- хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
- хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
- способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
- умение четко и кратко формулировать информацию;
- активность;
- умение управлять собой;
- упорство;
- усидчивость;
- организаторские способности;
- способность быть лидером;
- умение правильно и эффективно распределять время;
- умение предвидеть результат.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Спортивный тренер": |
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- судороги, потери сознания;
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- расстройства слуха;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений;
- дрожание рук;
|
- расстройства речи;
- боязнь высоты;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- хронические инфекционные заболевания;
- кожные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- сахарный диабет;
- выраженные физические недостатки.
|
Уровень образования профессии "Спортивный тренер"
|
Для овладения профессией "Спортивный тренер" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направление: ОБРАЗОВАНИЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий