Профессия "Слесарь"
|
по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
|
Назначение профессии "Слесарь": обработка металла (разметка, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, сверление, зенкование, зенкерование, цекование, развертывание, нарезание резьбы, притирка, шабрение, сборочные работы и др.)
|
Основные решаемые задачи профессии "Слесарь":
- получение задачи, ее анализ;
- изучение чертежей устройства оборудования;
- определение приемов устранения неисправности (регулировки);
- производство работ ремонта (регулировки) оборудования;
- выявление причин выхода из строя оборудования (нештатной его работы);
- испытание отремонтированного оборудования;
- подготовка оборудования к работе.
Профессия "Слесарь" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает осуществление контроля, поиск ошибок, выявление и устанение их причин.
|
Основой профессии "Слесарь" выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- труд (основы слесарного дела);
- естественные науки.
|
- практика работы с техническими устройствами, агрегатами, оборудованием;
- правила техники безопасности;
- свойства обрабатываемых материалов;
- технология ремонта;
- устройство и принципы работы оборудования, силовых установок, машин и агрегатов.
|
Слесарь осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
|
Профессионально–важные качества профессии "Слесарь": |
- предусмотрительность;
- педантичность;
- самостоятельность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- старательность, исполнительность;
- стремление к профессиональному совершенству;
- трудолюбие;
- острота зрения;
- ручная ловкость;
- устойчивость зрительной чувствительности во времени;
- хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
- способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
- внимание к деталям;
- помехоустойчивость внимания;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- наглядно–образное мышление;
- предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
- техническое мышление;
|
- долговременная память;
- кинестетическая память (память на движения);
- оперативная память;
- память на образы предметного мира;
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- хорошая координация движений обеих рук;
- навки точной манипуляции и ловкость;
- твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
- физическая сила;
- сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
- сохранение работоспособности в условиях воздействия вибрации и шума;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- умение выполнять работу в определенном темпе;
- упорство;
- усидчивость;
- способность переносить физическое и психическое напряжение;
- навыки черчения;
- склонность к конструированию и проектированию;
- умение прогнозировать ситуацию;
- чувство симметрии.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Слесарь": |
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- некорректируемое снижение остроты зрения;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
|
- расстройства координации движений;
- дрожание рук;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- выраженные физические недостатки.
|
Уровень образования профессии "Слесарь"
|
Для овладения профессией "Слесарь" необходимо среднее профессиональное образование.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий