Профессия "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations)
|
по предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией творческого класса.
|
Назначение профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations): разработка и сопровождение благоприятного имиджа организации. Организация положительных контактов компании с общественностью (пресс–конференции, интервью, реклама).
|
Основные решаемые задачи профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations):
- формирование отношений внутри коллектива, разработка стратегии и тактики корпоративной и имиджевой политики;
- выстраивание взаимоотношений с партнерами и конкурентами, СМИ, рекламными и PR–агентствами, государственными и общественными PR–структурами;
- создание имиджа руководителя, лидера, коллектива, государства (организация и проведение презентаций, выставок, пресс–конференций избирательных, рекламных и PR–кампаний, составление пресс–релизов, текстов публичных выступлений).
Основные Сферы профессиональной деятельности: общественно–политическая; международная; некоммерческая; средства массовой информации; наука, культура, образование и спорт; сфера шоу–бизнеса; бизнес–сфера.
Профессия "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
|
Основой профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) выступают
|
школьные знания: | специальные знания: |
- гуманитарные науки;
- общественные науки.
|
- теория и практика связей с общественностью;
- логика и теория аргументации;
- основы теории коммуникации;
- социальная психология;
- психология рекламы;
- социология;
- маркетинг.
|
Специалист по связям с общественностью (пиарщик – РR – public relations) осуществляет деятельность в помещении, чаще мобильный, реже за рабочим местом. Деятельность осуществляется неотрывно от коллектива. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.
|
Профессионально–важные качества профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations): |
- адекватная самооценка;
- инициативность;
- оптимизм, доминирование положительных эмоций;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
- самоконтроль, способность к самонаблюдению;
- самокритичность;
- способность аргументировано отстаивать свое мнение;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- стремление к профессиональному совершенству;
- целеустремленность;
- экстравертированность (ориентация на взаимодействие с людьми, общительность);
- развитые волевые качества;
- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
- аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
- гибкость мышления;
- оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
|
- интуитивное мышление;
- стратегическое мышление;
- память на лица;
- память на семантику (смысл) текста;
- память на слова и фразы;
- память на цифры, даты;
- развитая словесно–логическая память;
- общительность;
- способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
- умение грамотно выражать свои мысли;
- активность;
- способность контролировать свои эмоции;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- умение быстро ориентироваться в событиях;
- умение работать в условиях ненормированного графика;
- умение решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- навыки письменного изложения информации;
- способность влиять на окружающих;
- способность убеждать людей;
- способность устанавливать контакты с людьми;
- умение быть интересным для содбеседника;
- умение правильно и эффективно распределять время;
- умение предвидеть результат;
- умение понять потребность клиента и найти подход к нему.
|
Заболевания, противопоказанные для профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations): |
- нервно–психические расстройства;
- судороги, потери сознания;
- употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
- расстройства слуха;
- расстройства координации движений;
- расстройства речи;
|
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
- хронические инфекционные заболевания;
- кожные заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- выраженные физические недостатки.
|
Уровень образования профессии "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations)
|
Для овладения профессией "Специалист по связям с общественностью" (пиарщик – РR – public relations) необходимо высшее профессиональное образование. Направление: ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий